Как появился знак «собачка»: история и значение символа @

Почему все же выбрано название «собака»?

Существует различные версии, почему принято называть знак @ в рунете именно «собакой»:

  1. Символ очень сильно схож с псом, который свернулся калачиком.
  2. Отрывистое произношение «at» чуть-чуть похоже на лай собаки.
  3. Если напрячь воображение и внимательно приглядеться к начертанию знака, тогда можно увидеть почти все буквы, которые необходимы для написания слова «собака». Исключением является «к».

Помимо этих вариантов существует одна легенда. Она имеет романтический подтекст. Итак, много десятков лет назад, когда первые компьютеры представляли собой большие устройства с дисплеями, которые были исключительно текстовыми, люди играли в игру «Приключение» (английское название «Adventure»). В ней пользователи проходили лабиринт, созданный ПК. Им необходимо было отыскать сокровища, убивая при этом разных тварей, живущих под землей.

Для рисования лабиринта на мониторе использовались такие символы, как «-», «+» и «!». При этом для обозначения игрока, сокровищ и монстров применяли разные знаки и буквы. В игре также присутствовал пес, который являлся верным помощником играющего человека. Он обычно выполнял разведку в лабиринте по команде игрока. А вот для его обозначения использовался именно символ @.

Данная легенда умалчивает, она ли является причиной появления названия «собака» для знака @. Стоит также упомянуть, что среди русскоговорящих пользователей этот символ еще называют:

  • лягушка;
  • баран;
  • собачка;
  • плюшка;
  • ухо.

Всем привычное название знака @ в России появилось в 80-е годы XX века. В это время в стране начиналась компьютеризация населения. В данный период люди в России стали понемногу знакомиться, что собой представляет электронная почта. И то это были исключительно избранные пользователи.

Как «собаку» именуют в других государствах?

В России:

крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.

В Болгарии:

кльомба, маймунско.

В Израиле:

штрудель (водоворот).

В Нидерландах:

apenstaarje (хвост обезьяны).

В Португалии, Франции, Испании:

arrobase, arroba.

В Германии и Польше:

обезьяна, хвост, ухо, скрепка.

В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:

тоже обезьяна.

В Италии:

chiocciola (улитка).

В Дании, Норвегии, Шотландии:

слоновый хвост, рыло.

В Словении и Чехии:

рольмопс (сельдь под шубой).

В Греции:

«мало макарон».

В Латвии:

эт.

В Литве:

эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).

В Венгрии:

клещ.

Во Вьетнаме:

скрюченная «А».

В Турции:

розочка.

В КНР и Тайване:

мышонок.

В Америке:

кошка.

В Финляндии:

кошачий хвост.

Версии появления названия «собачка»

А почему именно «собака»? Есть несколько версий возникновения такого интересного названия.

Первая из них, конечно, гласит, что символ и в самом деле напоминает пёсика, который свернулся калачиком.

Другая версия связана с отрывистым звучанием at (так этот значок читается по-английски), крайне напоминающим собачий лай. А еще, если вы обладаете достаточно хорошим воображением, то можете рассмотреть в символе все буквы, из коих состоит слово «собака» (кроме «к», конечно).

Существует ещё одна легенда. Когда-то давно, ещё в эпоху первых компьютеров была такая игра под названием «Adventure». В этой игрушке нужно было ходить по сотворённым компом лабиринтам и собирать всевозможные клады, попутно сражаясь со страшными подземными монстрами.

Для графического создания лабиринта использовались символы «!», «+», «-», а игровой персонаж, сокровища и чудовища обозначались при помощи разных букв и знаков. Согласно сюжету игроку помогал его верный пёс, которого он посылал на разведку катакомб. Именно этот четвероногий помощник и обозначался значком «@».

Но это ли стало причиной появления общепринятого названия или знак выбрали создатели игры, поскольку символ уже так именовали? На данные вопросы легенда ответить не может.

Почему символ @ называют собакой

Известно несколько легенд, почему @ назвали именно собакой. Наиболее достоверными выглядят следующие три версии.

  1. На рисунке выше изображен логотип одного из прародителей современной всемирной сети – Фидонета. Как можно заметить, нос схематичного питомца как раз и обозначен символом at в круге.
  2. Другая версия выглядит еще более правдоподобно. Во времена, когда графический интерфейс еще не был изобретен, популярностью пользовалась компьютерная игра под названием Adventure (Приключение). Одним из действующих лиц был пес-разведчик, обозначенный в игровом поле знаком @.
  3. Третья версия выглядит притянутой за уши, но все же имеет распространение. На одном из первых советских персональных компьютеров ДВК этот символ служил в качестве заставки при включении. Якобы пользователи увидели в этой закорючке свернувшуюся калачиком собачку. Впрочем, для такой интерпретации необходимо обладать довольно развитым воображением.

Суть собак

Ученые считают, что собака все таки произошла от волка, но из той части животных, которые по тем или иным причинам прибились к жилищам человека и были одомашнены.

Кадр из “Игры престолов” – Джон Сноу со щенком лютоволка

Чем человеку понравилась собака – это понятно. С её слухом и обонянием, это – идеальный сторож и помощник в охоте, который в тяжелые времена может спасти и согреть. Но вот зачем собаке человек?

Считается, что самый сильный инстинкт этого животного – это социальное поведение, она нуждается в контакте если ни с себе подобными, то с кем-то, кому она будет нужна, с кем разделит общую жизнь.

Если ритмологически, то собака – пространственный осколок, который имеет одну задачу – найти и встроиться в общее пространственное целое. Если не в свою стаю, то в Душу человека. И всё для этого делает

Она отдает свои эмоции, свою верность и преданность, с целью получить человеческую энергию и его внимание

Возможно, собака появилась здесь на Земле уже с этими развитыми программами, которые сформировались в ней где-то в другом месте, на других планетах…

Почему символ @ называют собакой

Известно несколько легенд, почему @ назвали именно собакой. Наиболее достоверными выглядят следующие три версии.

  1. На рисунке выше изображен логотип одного из прародителей современной всемирной сети – Фидонета. Как можно заметить, нос схематичного питомца как раз и обозначен символом at в круге.
  2. Другая версия выглядит еще более правдоподобно. Во времена, когда графический интерфейс еще не был изобретен, популярностью пользовалась компьютерная игра под названием Adventure (Приключение). Одним из действующих лиц был пес-разведчик, обозначенный в игровом поле знаком @.
  3. Третья версия выглядит притянутой за уши, но все же имеет распространение. На одном из первых советских персональных компьютеров ДВК этот символ служил в качестве заставки при включении. Якобы пользователи увидели в этой закорючке свернувшуюся калачиком собачку. Впрочем, для такой интерпретации необходимо обладать довольно развитым воображением.

Современность

Многих людей интересует, как называется символ «собака». Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся в следующем контексте: 7widgets@$2each = $14. Это можно перевести, как 7 штук по 2 долларов = 14 долларов

Так как символ «собака» использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой пишущей машинке в истории человечества «Ундервуд», которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ «собака» унаследовали первые компьютерные клавиатуры.

История символа «собака»

Итальянскому исследователю Джорджио Стабиле удалось обнаружить в архиве, которым владел Институт экономической истории в городе Прато (что близ Флоренции), документ, в котором впервые встречается данный знак в письменной форме

Столь важное свидетельство оказалось письмом торговца из Флоренции, которое дотировано еще 1536 годом

В нем идет речь о трех торговых кораблях, прибывших в Испанию. В составе груза суден фигурировали емкости, в которых перевозили вино, обозначенные знаком @. Проведя анализ данных о цене на вина, а также о вместимости различных средневековых сосудов, и сопоставив данные с всеобщей системой мер, использовавшейся в те времена, ученый сделал вывод, что знак @ применялся в качестве особой мерной единицы, которая заменяла слово anfora (в переводе «амфора»). Так с античных времен называлась всеобщая мера объема.

Значок «собака» в других странах

А как называется этот значок в других языках? У каждого народа свой менталитет и ассоциации, поэтому названия одного и того же значка «собаки» очень сильно разнятся. Знаете ли вы, что в Нидерландах этот знак привыкли называть «обезьяним хвостиком», в Израиле — «штруделем», а в Италии и вовсе «улиткой». В странах Скандинавского полуострова (Норвегии, Швеции и Дании) привычную нам «собаку» зовут «слоновьим хоботом» или «хвостом свиньи», но имеется также и запасное название — «закрученная арфа». В Венгрии нелестно называют «червяком» или «клещом». Греки именуют его «уточкой», Америка и Финляндия обыденно говорят «кошка», а в Китае и Тайвани, в противоположность постсоветскому пространству, ее зовут «мышонком», а в Турции и вовсе «розочкой». Японцы отождествляют с силами природы и говорят об этом знаке «водоворот», казахи — «лунное эхо». В Чехии и Словакии принято называть знак «рольмопсом» (рулетик из сельди под маринадом).

Исторически подтвержденные истории появления

Рассмотрим еще некоторые исторические обстоятельства, при которых мог возникнуть данный символ:

  1. Одно из них переносит нас прямиком во Флоренцию 1536 года, а точнее в район поблизости. Возможно, что значок «собака» использовался в системе записей 16 века для сокращения слова «амфора», что в свою очередь служило мерной единицей.
  2. Следующим в хронологической последовательности оказывается 1885 год. Но к сожалению 19 век может рассказать нам лишь историю его появления в современной раскладке клавиатуры. Значок «собака» появился на ней благодаря производителям пишущих машинок «Ундервуд». Видимо производители решили включить его в число избранных, благодаря системе бухгалтерского учета того времени, так как в экономических отчетах довольно часто можно было встретить символ «@».
  3. Перескочим еще на 86 лет и вспомним Рэя Томплинсона. Именно он отправил первое в истории электронное письмо, и на его плечи легла разработка электронного адреса. А так как он был отправителем и получателем, то он же решил разделять имена пользователей нейтральной «коммерческой at» («@»), чтобы избежать путаницы в их написании.

Преданья старины

Давным-давно, когда (о, ужас!) не существовало ни электронной почты, ни компьютеров, ни даже электричества, все книги заполнялись вручную. Нет, тогда значок собаки в адресе не писали, но он выполнял вполне благородную функцию: экономил время писарей, кропотливо работавших в полутьме, полусогнутом положении и держа бумагу на коленях. Почему в такой неудобной позе – остается загадкой. Но если представить себе несколько часов в таком положении, да работу пером и чернилами, становится понятно, насколько облегчали труд всевозможные лигатуры.

Читается значок собака на английском как «At», что в переводе на русский «на, в, по». Этим знаком обозначали принадлежность к чему-либо, использовали в биржевых счетах, а сегодня чаще указывают на конкретное место или событие. В средневековье вместо «At» использовали предлог «Ad» – к, при, на, у, до. А букву «d» украшал длинный хвостик, перекинутый влево. Лигатура @ образовалась слиянием букв «a» и «d», и, по большому счету, история создания значка собака – это история средневековой письменности Европы.

В Бразилии, Испании и Португалии похожий символ обозначал меру веса и объема, равную одной арробе. И хотя историки сомневаются, что это была та самая @, но прописная «А» с завитушкой, украшающая кувшины с вином или маслом, действительно напоминает электронную «собаку».

Каждый европейский торговец, живший в эпоху Возрождения, отлично знал, как написать значок собака самым выгодным образом: витая элегантная @ располагалась перед ценой товара, и должна была привлекать внимание прохожих. Позднее эту лигатуру стали использовать в бухгалтерии, например: 12p @ 6$ – 12 штук по 6 долларов.

Следующий факт не имеет прямого отношения к значку собака, но настолько любопытен, что не упомянуть о нем было бы неправильно

В XV веке, когда о почтовых отделениях в родном городе даже не мечтали, письма доставляли пешие или конные гонцы. Они оповещали население о своем прибытии, трубя в рожок, похожий на тот, которым пользовались торговцы, бродячие артисты и т.д. С конца XVI – начала XVII вв. рожки запретили использовать всем, кроме почтальонов. Сегодня изображение перекрещенных почтовых рожков можно увидеть на конвертах, марках, открытках и т.п. Нехитрый инструмент стал символом почты, узнаваемым во всем мире. Так вот, значок собаки в адресе очень напоминает очертания рожка, что, несомненно, является любопытным совпадением. И как интересно получилось: символ
«виртуальной» почты случайно повторил очертания символа почты реальной!

Почему именно «собака»?

Есть много забавных версий, почему значок назван именно «собакой». Кроме основной версии, упомянутой в начале статьи, предлог at по звучанию походит на собачий лай.

Но сходятся на том, что это произошло из-за одной из первых компьютерных игр «Приключение» («Adventure»). Это была популярная игра восьмидесятых годов. А суть игры заключалась в том, чтобы преодолеть лабиринт и достичь недр, где были спрятаны сокровища. Привычной нашему глазу графики не было, так как все дисплеи того времени были текстовыми. Даже для обозначения препятствий использовались простые знаки (!, +, — и т. д.). В игре был главный персонаж и собачка — его помощница, которую можно было использовать для разведки территории. Как раз именно она обозначалась знаком @. Но никто не скажет вам, назвали ли знак в честь персонажа или персонаж в честь знака.

Уже не станет точно известно, откуда произошло это название, но тем не менее данный значок на компьютере прочно вошел в нашу жизнь.

Примечания

  1. ГОСТ 34.302.2-91, ГОСТ 14289-88 и ГОСТ 16330-85.
  2. Quinion, Michael  (англ.) (недоступная ссылка) (2002). Дата обращения: 2 марта 2010.
  3. Willan, Philip  (англ.) (недоступная ссылка). The Guardian (31 июля 2000). Дата обращения: 2 марта 2010.
  4. Romance, Jorge  (исп.) (недоступная ссылка) (30 июня 2009). Дата обращения: 2 марта 2010.
  5. . The Academy of the Hebrew Language (29 января 2013). Дата обращения: 13 декабря 2015.
  6.  (исп.). Diccionario de la lengua española. Real academia española. Дата обращения: 11 декабря 2015.
  7.  (порт.). Dicionário Priberam da Língua Portuguesa. Priberam. Дата обращения: 23 июля 2019.
  8.  (итал.). Dizionario di Italiano il Sabatini Coletti. Corriere della sera. Дата обращения: 11 декабря 2015.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 10 декабря 2015.
  10. . Российская газета. Дата обращения: 18 февраля 2019.
  11.  (фр.). Dictionnaire de français Larousse. Дата обращения: 11 декабря 2015.
  12.  (фр.). Dictionnaire français. Linternaute. Дата обращения: 11 декабря 2015.

История

@ встречается еще в средневековых текстах, однако имя того, кто впервые стал его употреблять, неизвестно. В то время монахи писали его для замены таких предлогов и конструкций, как «в», «на», «в отношении» и т. д., то есть латинского ad. Кроме того, во Франции и в Испании этот знак встречался для обозначения одной из мер веса — арробы, равной 11,5-12,5 кг. В некоторых торговых документах значок «собака» встречался, когда речь шла о вине. Поэтому специалисты считают, что так еще и обозначались сосуды для напитков — амфоры.

Позднее его стали использовать торговцы при выписке коммерческих счетов. С изобретением печатных станков и пишущих машинок значок «собака» поселился на их клавиатурах. А после появления компьютеров перекочевал и туда. В связи со своей функцией в английском языке он получил название commerical at. Поскольку до появления компьютерных клавиатур в СССР этот знак был неизвестен, в русском своего более или менее официального названия пока так и не приобрел. Несмотря на то что в старых рукописных книгах можно встретить символы, отдаленно напоминающие @, все-таки они таким знаком не являются. Так что понятно, почему устоявшегося и единого словесного обозначения он не получил. В разговорной же речи используется сразу несколько наименований. Так почему же значок называется «собака»? Есть несколько возможных причин.

История

@ встречается еще в средневековых текстах, однако имя того, кто впервые стал его употреблять, неизвестно. В то время монахи писали его для замены таких предлогов и конструкций, как «в», «на», «в отношении» и т. д., то есть латинского ad. Кроме того, во Франции и в Испании этот знак встречался для обозначения одной из мер веса — арробы, равной 11,5-12,5 кг. В некоторых торговых документах значок «собака» встречался, когда речь шла о вине. Поэтому специалисты считают, что так еще и обозначались сосуды для напитков — амфоры.

Позднее его стали использовать торговцы при выписке коммерческих счетов. С изобретением и пишущих машинок значок «собака» поселился на их клавиатурах. А после появления компьютеров перекочевал и туда. В связи со своей функцией в английском языке он получил название commerical at. Поскольку до появления компьютерных клавиатур в СССР этот знак был неизвестен, в русском своего более или менее официального названия пока так и не приобрел. Несмотря на то что в старых рукописных книгах можно встретить символы, отдаленно напоминающие @, все-таки они таким знаком не являются. Так что понятно, почему устоявшегося и единого словесного обозначения он не получил. В разговорной же речи используется сразу несколько наименований. Так почему же значок называется «собака»? Есть несколько возможных причин.

Проблемы с набором символа @

Не всегда собака послушно вставляется в адрес е мейл. Иногда вместо нее появляются другие символы или ничего не происходит.

Проблемы возникают по следующим причинам:

  • не работает клавиша shift или 2;
  • при намерении использовать цифровую клавиатуру пользователь не жмет num lock;
  • цифровая панель не работает;
  • заедает клавиша alt при наборе с цифрового блока;
  • не работают клавиши для работы с буфером обмена. Это ctrl, c, z, v;
  • проблемы в работе мыши;
  • пользователь совершает неправильные действия для вызова таблицы символов, не соблюдает инструкции, печатает что-то другое.

Две самые частые жалобы будут рассмотрены в следующих разделах.

Что делать, если @ на клавиатуре заедает или не работает клавиша «2» или «Shift»

Чаще всего для вставки собаки используется клава и сочетание shift+2.

Если одна из клавиш не работает, лучше поменять клавиатуру.

В ситуации, когда эл письмо надо отправить срочно, воспользуйтесь альтернативными методами:

  • вставить символ через цифровую панель;
  • подключить таблицу символов;
  • использовать электронную клавиатуру.

Почему вместо собаки набирается «

На клавише с цифрой «2» в русской клавиатуре расположено два знака. Это собака и открывающая кавычка.

При нажатии shift и 2 в русской раскладке появляется кавычка. Не бойтесь, что собака пропала. Если кликнуть одновременно shift и 2 в английском варианте печатается собачка.

Для решения проблемы предлагаем проверить используемый на компьютере язык и переключить на английский, если включен русский.

Как называют виртуальную «собачку» на территории других стран?

Стоит отметить, что у нас в стране символ «собака» также называется бараном, ухом, плюшкой, лягушкой, собачкой, даже крякозяброй. В Болгарии — это «маймунско а» или «кльомба» (обезьяна А). В Нидерландах — обезьяний хвостик (apenstaartje). На территории Израиля знак ассоциируется с водоворотом («штрудель»).

Испанцы, французы и португальцы называют обозначение аналогично мере веса (соответственно: arroba, arrobase и arrobase). Если вы спросите о том, что означает символ собака у жителей Польши и Германии, они вам ответят, что это обезьяна, скрепка, обезьянье ухо или обезьяний хвост. Улиткой его считают в Италии, называя chiocciola.

Наименее поэтичными именами нарекли символ в Швеции, Норвегии и Дании, называя его «рыло а» (snabel-a) или слоновым хвостом (хвостатая а). Наиболее аппетитным названием можно считать вариант чехов и словаков, которые считают знак сельдью под шубой (рольмопс). Ассоциации с кухней проводят и греки, называя обозначение «мало макарон».

Для многих это все же обезьяна, а именно для Словении, Румынии, Голландии, Хорватии, Сербии (мајмун; альтернатива: «чокнутая A»), Украины (альтернативы: улитка, песик, собака). С английского языка заимствовали термин Литва (eta — «эта», заимствование с добавлением литовской морфемы в конце) и Латвия (et — «эт»). В уныние может привести вариант венгров, где этот милый знак стал клещом.

В кошки-мышки «играют» Финляндия (кошачий хвост), Америка (кошка), Тайвань и Китай (мышонок). Романтиками оказались жители Турции (розочка). А во Вьетнаме этот значок называют «скрюченная A».

Знак «собака» в мире животных

Пользователи сети Интернет в разных уголках планеты Земля называют по-разному символ @, чаще всего ассоциируя его с названиями животных. Среди населения Америки и Финляндии зачастую можно услышать обозначение этого значка как «кошка». Китайцы называю символ «мышкой». Сербы, немцы, поляки, болгары – «обезьяньим знаком» или просто «обезьянкой».

У жителей Венгрии и Норвегии другие ассоциации. Там символ @ сравнивают с червячком или поросячьим хвостиком. Итальянцы – с улиткой. В Испании значок сравнивают с одним из популярных лакомств – спиралевидной конфетой.

Как бы то ни было, все эти теории имеют право на жизнь. Тем более, что нигде в мире, кроме «постсоветского пространства», символ @  «собакой» не называют.

Язык эсперанто и почтовый символ

Эсперанто — искусственно созданный язык, который объединяет весь мир. Его придумал польский врач-окулист Людвик Заменгоф в 1887 году. В планах его создателя было внедрить этот язык для международного общения, сделать его вторым после родного для каждого жителя земного шара. Так вот, на языке эсперанто этот значок называется heliko — «улитка».

Международный союз электросвязи в 2004 году ввел в азбуку Морзе код для этого символа @ (• — — • — •), чтобы было удобнее пользоваться электронной почтой. Такой код содержит в себе латинские символы А и С, графически отображенные совместно. Кстати говоря, это было единственное серьезное изменение, которое внесли в азбуку Морзе со времен Второй мировой войны.

Образ собаки имел самые разнообразные значения по всему миру:

  • Образ черной собаки может быть символом ведьмы или волшебника.
  • Во многих культурах собака символизирует выдумку, ловкость и считается символом благосостояния.
  • В исламской культуре собака — символ «нечистой силы», но помогает людям в охране как сторож.
  • В Средневековье образ собаки символизировал вассальную или супружескую верность.

В изобразительном искусстве
собака символизирует верность, меланхолию, часто — отлично развитое обоняние. В живописи собака символизирует супружескую верность, когда она лежит на полу у ног дамы.

В геральдике
тоже используется образ собаки как символ верности. Пес может изображаться сидя или стоя.

В мировой истории
знак собаки использовался в разные периоды. В античной Греции философы-киники, последователи Сократа, выбрали собаку символом своих учений. Один из представителей этой философской школы, Антисфен, говорил, что жить нужно «подобно собаке», а именно в согласии с природой. Философы-киники были анархистами древности: они отвергали государство, политические институты. Семью и собственность считали ненужной обузой. Киники отрицали науку и культуру. Они проповедовали максимальную независимость от общества и довольствие малым.

Где применяется

Сегодня собака или «коммерческое эт» сохраняет свою функцию. Во многих бизнес-процессах @ ставится для обозначения цены единицы товара.

Но этим сфера применения собачки не ограничивается.

Используют символ в следующих ситуациях:

  • для разделения имени пользователя от почтового домена при создании, написании почтового адреса;
  • для разделения логина и домена в аккаунтах http, ftp;
  • в протоколе irc, предназначенном для отправки онлайн сообщений;
  • для указания на расположения html кода страницы сайта в интернете;
  • лексическая единица в ряде языков программирования — pascal, css, sql, java, php;
  • в twitter для цитирования цитаты пользователя, обозначения ответа на его комментарий;
  • в facebook, мессенджерах, чтобы обозначить место;
  • в докладах, при описании фото, видео для обозначения ссылки на источник;
  • в компьютерных играх значок означает состояние игрока;
  • во внутренней переписке организаций в области науки, культуры в согласованном значении;
  • в некоторых странах Европы @ служит для указания места, где есть доступ в интернет. Для информации — значка зачеркнутой, перечеркнутой собаки, чтобы указать на отсутствие свободной сети, нет.

Как «собаку» именуют в других государствах?

В России:

крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.

В Болгарии:

кльомба, маймунско.

В Израиле:

штрудель (водоворот).

В Нидерландах:

apenstaarje (хвост обезьяны).

В Португалии, Франции, Испании:

arrobase, arroba.

В Германии и Польше:

обезьяна, хвост, ухо, скрепка.

В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:

тоже обезьяна.

В Италии:

chiocciola (улитка).

В Дании, Норвегии, Шотландии:

слоновый хвост, рыло.

В Словении и Чехии:

рольмопс (сельдь под шубой).

В Греции:

«мало макарон».

В Латвии:

эт.

В Литве:

эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).

В Венгрии:

клещ.

Во Вьетнаме:

скрюченная «А».

В Турции:

розочка.

В КНР и Тайване:

мышонок.

В Америке:

кошка.

В Финляндии:

кошачий хвост.

Почему все же выбрано название «собака»?

Существует различные версии, почему принято называть знак @ в рунете именно «собакой»:

  1. Символ очень сильно схож с псом, который свернулся калачиком.
  2. Отрывистое произношение «at» чуть-чуть похоже на лай собаки.
  3. Если напрячь воображение и внимательно приглядеться к начертанию знака, тогда можно увидеть почти все буквы, которые необходимы для написания слова «собака». Исключением является «к».

Помимо этих вариантов существует одна легенда. Она имеет романтический подтекст. Итак, много десятков лет назад, когда первые компьютеры представляли собой большие устройства с дисплеями, которые были исключительно текстовыми, люди играли в игру «Приключение» (английское название «Adventure»). В ней пользователи проходили лабиринт, созданный ПК. Им необходимо было отыскать сокровища, убивая при этом разных тварей, живущих под землей.

Для рисования лабиринта на мониторе использовались такие символы, как «-», «+» и «!». При этом для обозначения игрока, сокровищ и монстров применяли разные знаки и буквы. В игре также присутствовал пес, который являлся верным помощником играющего человека. Он обычно выполнял разведку в лабиринте по команде игрока. А вот для его обозначения использовался именно символ @.

Данная легенда умалчивает, она ли является причиной появления названия «собака» для знака @. Стоит также упомянуть, что среди русскоговорящих пользователей этот символ еще называют:

  • лягушка;
  • баран;
  • собачка;
  • плюшка;

Всем привычное название знака @ в России появилось в 80-е годы XX века. В это время в стране начиналась компьютеризация населения. В данный период люди в России стали понемногу знакомиться, что собой представляет электронная почта. И то это были исключительно избранные пользователи.

Почему символ @ называют собакой

Известно несколько легенд, почему @ назвали именно собакой. Наиболее достоверными выглядят следующие три версии.

  1. На рисунке выше изображен логотип одного из прародителей современной всемирной сети – Фидонета. Как можно заметить, нос схематичного питомца как раз и обозначен символом at в круге.
  2. Другая версия выглядит еще более правдоподобно. Во времена, когда графический интерфейс еще не был изобретен, популярностью пользовалась компьютерная игра под названием Adventure (Приключение). Одним из действующих лиц был пес-разведчик, обозначенный в игровом поле знаком @.
  3. Третья версия выглядит притянутой за уши, но все же имеет распространение. На одном из первых советских персональных компьютеров ДВК этот символ служил в качестве заставки при включении. Якобы пользователи увидели в этой закорючке свернувшуюся калачиком собачку. Впрочем, для такой интерпретации необходимо обладать довольно развитым воображением.

Что это за символ @ (собака), кто его придумал

Российские пользователи интернета часто называют символ «@» собакой или собачкой. Слова сабакка, сабачка, сабочка — неправильные, писать так нельзя.

Выдвигают много версий, почему символ стали называть именно так — в остальных странах мира для его обозначения используют другие определения. Жителям этих государств не станет понятнее, если мы, пытаясь дать эмайл,  вместо @ будем писать английскими буквами sobachka или sobaka.

Название «собака» прижилось в рунете давно. Мало кто помнит, с чем связано его появление.

Наиболее популярны теории:

  • собака была символом фидонета — компьютерной сети, распространившейся в начале 90-х гг. прошлого века. Логотип был прорисован символами ASCII. Для носа собаки использовался значок «@». Сеть изначально предназначалась для передачи сообщений;
  • одним из героев некогда популярной игры Adventure был пес, служивший разведчиком. Если присмотреться, выглядит он, как «@»;
  • на старых компьютерах БК, совместимых с ними ДВК при загрузке появлялся тот же символ, только с более коротким хвостиком.

«Эт» — русская транскрипция английского предлога at, который означает местоположение. В зависимости от ситуации, он переводится как «около», «в», «на», обозначает направление — куда, местоположение – где.

Теория происхождения современного символа ведет к Рэю Томлинсону. Считается, что он впервые изобрел электронную почту. В 70-х гг. Томлинсон был занят поиском символа, который не встречался бы ни в каких именах. Цель — обозначение разделителя, который вводится между именем пользователя и компьютером с почтовым ящиком. Таким разделителем и стало «коммерческое эт».

Получилась логичная цепочка — Tomlinson at (в, на) bbn.tenexa (адрес мэйла). Вместо at начал использоваться значок «@». Его мы видим, когда пишем друзьям на гмаил точка ком, яндекс ру.

Примеры с именем пользователя olegsvezov2005:

  • письмо отправляем на gmail точка com, пишем — [email protected];
  • если у адресата е майл на yandex ru, пишем на [email protected].

Казалось бы, все просто, но человек с пытливым умом задаст вопрос, как вообще появился символ? Томлинсон его не ввел, не придумал, взял уже готовый.

  • средневековые монахи использовали этот знак, как сокращение от латинского предлога «ad», обозначающего «в», «на»;
  • в английских бухгалтерских книгах «at» являлся идентификацией учетной книги;
  • в пользу исторической трактовки символа говорит также википедия. В дореволюционной Франции в области коммерции at и его сокращение играло роль обозначения цены за единицу товара. Получалась запись, написанная кратко: 15 амфор вина@2 франка(15 амфор вина по 2 франка). Другой вариант — 8 kg @ 9 долларов (8 килограмм по 9 долларов). Подобным образом @ используется в бизнесе и сегодня.

Значок «собака» в других странах

А как называется этот значок в других языках? У каждого народа свой менталитет и ассоциации, поэтому названия одного и того же значка «собаки» очень сильно разнятся. Знаете ли вы, что в Нидерландах этот знак привыкли называть «обезьяним хвостиком», в Израиле — «штруделем», а в Италии и вовсе «улиткой». В странах Скандинавского полуострова (Норвегии, Швеции и Дании) привычную нам «собаку» зовут «слоновьим хоботом» или «хвостом свиньи», но имеется также и запасное название — «закрученная арфа». В Венгрии нелестно называют «червяком» или «клещом». Греки именуют его «уточкой», Америка и Финляндия обыденно говорят «кошка», а в Китае и Тайвани, в противоположность постсоветскому пространству, ее зовут «мышонком», а в Турции и вовсе «розочкой». Японцы отождествляют с силами природы и говорят об этом знаке «водоворот», казахи — «лунное эхо». В Чехии и Словакии принято называть знак «рольмопсом» (рулетик из сельди под маринадом).

Версии происхождения знаменитого названия «собака»

В мире существует сразу несколько возможных версий происхождения столь забавного названия. Прежде всего, значок действительно очень похож на собачку, свернувшуюся калачиком.

Кроме того, отрывистое звучание слова at (символ собака по-английски именно так читается) напоминает немного собачий лай. Также следует отметить, что при хорошем воображении вы можете рассмотреть в символе почти все буквы, которые входят в состав слова «собака», разве что, исключая «к».

Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны — исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание — «Приключение» (Adventure).

Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами.

Причем, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником — псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лео  и Кос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: