4845,христианство, ислам и буддизм как основы мировых религиозных культур

Далай-лама XIV «Открытое сердце».

«Я выбрал несколько стихотворных строк, которые, как мне кажется, будут понятны человеку любого вероисповедания, и даже тем, кто ни во что не верит. Если вы занимаетесь какой-то религиозной практикой, то, читая эти строки, вы можете созерцать тот божественный образ, которому поклоняетесь. Христианин может думать об Иисусе или Боге-творце, мусульманин – об Аллахе. Читайте стихи с намерением усилить свои духовные ценности. Если вы не религиозны, темой для размышления может быть изначальное равенство всех людей в их желании счастья и стремлении преодолеть страдание. Осознавая это, вы принимаете обет воспитать доброту в своём сердце. Самое главное – сердечная теплота

Поскольку мы живем в обществе, чрезвычайно важно быть человеком добрым и отзывчивым

Пусть бедные обретут богатство,Сокрушённые горем обретут радость.Пусть отчаявшиеся обретут новую надежду,Неизменное счастье и благополучие.

Пусть испуганные перестанут бояться,Порабощённые – освободятся.Пусть слабые обретут силу,И пусть их сердца соединятся в дружбе».

Иудаизм

Наследие зороастризма в иудаизме можно найти в Устной Торе, что не доступно простому читателю.

М.Бойс в своей книге «Зороастрийцы. Верования и обычаи» пишет:Вероятно, и жрецы и прихожане охотно обсуждали разные проблемы веры с теми, кто этим интересовался, и постепенно многое из основных вероучении Зороастра распространилось по всем странам – от Египта до Черного моря. Это были представления о том, что существует верховный бог, который является и Творцом, и злые силы, противящиеся и неподвластные ему. Творец произвел на свет множество меньших божеств для того, чтобы справиться с этими злыми силами. Творец создал этот мир с определенной целью, и в настоящем его состоянии этот мир имеет конец, который будет провозглашен приходом Спасителя мира. Тем временем рай и ад существуют, и каждая душа подлежит суду после смерти. В конце времен произойдет воскресение мертвых и будет Последний Суд с полным уничтожением всех грешников. Затем на земле установится царство бога и праведные вступят в это царство, как в сад (называемый персидским словом парадайза), и будут наслаждаться вечным счастьем в присутствии бога, оставаясь бессмертными и телом, и душой.
Эти представления были усвоены различными иудейскими сектами в период после вавилонского плена, так как иудеи оказались одним из народов, наиболее восприимчивых к воздействию зороастризма. Они были небольшим меньшинством, твердо придерживавшимся своих верований, но восхищались, очевидно, своими благодетелями-персами, в религии которых они нашли родственные представления.
Почитание одного верховного бога, вера в приход мессии, или спасителя, вместе со следованием определенному образу жизни, соединявшему возвышенные моральные устремления со строгими нормами поведения (включая законы очищения), – во всем это иудаизм и зороастризм сходились. Схождения, усиленные, по-видимому, еще и уважением подчиненного народа к своим великим покровителям, позволили зороастрийскому учению оказать воздействие на иудаизм. Степень воздействия засвидетельствована лучше всего только источниками парфянского времени…

Кроме того элементы иудаизма можно найти в так-называемых зороастрийских ересях: манихейства и производное от манихейства — маздакизма

Особое внимание можно сосредоточить на вавилонских верованиях того времени.

Отрывки из Википедии от 3.09.2010:Но закон Моисея, рассчитанный на изолирование еврейского народа от древних языческих народов, вскоре оказался недостаточным для изолирования его от новых народов, — сначала персов, потом эллинов, — с которыми ему приходилось сталкиваться. По отношению к персам это казалось необходимым ввиду того, что дуализм Зороастра по духовной сущности своей гораздо ближе подходит к монотеизму евреев, чем семитические культы Ваала и Астарты, и следовательно опасность слияния была больше

Заслугой фарисеев в истории еврейского религиозного сознания было охранение иудаизма от поглощения парсизмом или эллинизмом.

Отрывок из сионистской рассылки: «Во времена Иерусалимского Храма требования к святости и чистоте были необычайно высоки. Заходить в Храм можно было лишь в состоянии полной чистоты. Нечаянно дотронулся до лягушки или ящерицы – все, вход воспрещен, нужны специальные очистительные процедуры. Сегодня все куда проще и прозаичней…»Как известно очистительные процедуры, требования к чистоте сохранились в зороастризме до сих пор.

Проект «Наследие». Евреи

Влияние иранских религиозных концепций обнаруживается в дуалистических тенденциях, получивших распространение в иудаизме в конце эпохи Второго храма и с наибольшей полнотой отразившихся в литературе Мёртвого моря свитков. Иранского происхождения идея последовательной смены четырех царств в книге Даниэля, которая была составлена, по-видимому, в Иране; также идея конца дней, когда свершится суд над людьми и над всем миром и каждая отдельная душа и все человечество получат воздаяние за содеянное. Под иранским влиянием в иудаизме появляется идея добрых и злых духов, абстрагируются и приобретают космическое значение человеческие свойства (мудрость, грех и т. п.). отсюда

Правда ли, что мусульмане не любят собак? (2 фото)

Какое у мусульман отношение к собакам

В первую очередь, мусульманин, как и любой другой человек, может не любить собак по своим психологическим или эстетическим причинам. Ну не нравятся ему эти животные – и все тут. Вряд ли заявленный вопрос касается личных пристрастий, поэтому копнем поглубже. В некоторых радикальных кругах встречается мнение, что ислам призывает к жестокому обращение с собаками, потому что они нечистые. Мусульманские ученые это опровергают. Они подчеркивают, что ислам – это религия добра, то есть верующие должны хорошо относиться ко всем творениям господа на нашей планете. В качестве подтверждения они приводят следующие слова Посланника Всевышнего: «Если кто-либо из людей убьёт даже воробья или кого-нибудь выше этого не по праву, то он непременно будет спрошен за это Создателем в Судный День». Некоторые богословы считают, что этот хадис (предание о словах и поступках пророка Мухаммада) мог отменить действие предыдущего. Дело в том, что в свое время собаки действительно представляли большую опасность для людей. Но со временем человек научился их лучше приручать, находить им полезное применение. Поэтому животные перестали нести угрозу. Для подтверждения этой позиции богословы приводят хадис, в котором говорится о том, как однажды измученный от жажды человек нашел колодец, набрал из него воды и напился. Неподалеку он встретил страдающую собаку, которая жевала влажную землю. Человек сжалился над ней, вновь спустился в колодец, зачерпнул воду в свою обувь и напоил животное. За этот поступок господь простил ему все грехи. На вопрос сподвижников о том, неужели и за животных можно получить награду, Мухаммад ответил: «За каждое живое существо вы обретёте награду».

Как мусульмане должны обращаться с собаками

Итак, ислам предписывает следующее: достойным образом обращаться со всеми живыми существами. Однако в отношении того, как держать собаку в домашних условиях, есть ряд ограничений. Нежелательно заводить животное просто так, ради развлечения – оно должно приносить пользу. Раньше собак держали у себя пастухи, охотники, охранники. Сегодня их заводят, к примеру, для оказания помощи незрячим или для обезвреживания минных устройств (так поступают сотрудники правоохранительных органов и спецслужб). Животное должно определенным образом помогать – как минимум охранять дом своего хозяина. При обращении с собакой стоит учитывать, что ее слюна причисляется к нечистотам. Доказательством служит следующий хадис: «Если собака поест из посуды кого-либо из вас, то помойте эту посуду 7 раз, первый из которых – землей». Если же слюна животного попадет на одежду или тело человека, то это место нужно тщательно промыть. Следующий момент – шерсть. По этому поводу мнения мусульманских ученых расходятся. Одни к собачьим нечистотам относят только слюну, мочу и помет, но не шерсть. Другие – все тело животного, так как четвероногий, умываясь своей слюной, может оставить ее на любой своей части. Что касается намаза, то его крайне нежелательно совершать в одном помещении с собакой. Мусульманин находится в одной комнате, животное – в другой. На одежде не должно быть ни грамма собачьей шерсти. Таким образом, нельзя говорить о том, что мусульмане не любят собак. У них к ним особое отношение, которое вырабатывается по религиозным соображениям.

Специи

Как мы уже упоминали, индийский рацион питания немыслим без приправ. В Индии специи считаются лекарственными травами, с помощью которых можно лечить болезни, а не только приправами, которые добавляются в блюда.

Поэтому необходимо сказать о том, что популярность пряных трав обусловлена не только терпким вкусом, который они придают блюдам, но и целительным эффектом на организм.

Вот такие травы используются в индийской кухне и медицине, а теперь давайте узнаем, что предпочитают есть жители Индии, и есть ли какие — то кулинарные отличия, между разными регионами этой страны.

Буддизм

Буддизм – скорее философия, чем религия. Это путь духовного искания и самосовершенствования.  Ограничений на пищу в буддизме нет. Пищу выбирать надо осмотрительно, употреблять только свежие продукты. Будда и его последователи питались только тем, что им подадут люди. Мясо есть можно, но адепты не должны видеть и даже подозревать, что животное убито ради них. Но буддисты отмечают, что на пути духовного самосовершенствования отказ от мясной пищи – переход к более высокой ступени развития. Сострадание – тоже ступень к совершенству. В идеале человек не должен убивать животных.  Но осуждение мясоедов – больший грех, чем мясоедство. Понятия греха, подобно иудаизму, индуизму, христианству, в буддизме нет, есть путь к просветлению, и есть шаги назад.

О еде не надо много думать, главное – ум и его непрерывное развитие. Думы о еде — бессмысленная трата времени, важна пища для ума, пища не может прибавить или убавить святости. Главная мысль о еде: пищей я пользуюсь только для поддержания тела, а тело – опора для чистой жизни.

Разные, но схожие

Найти ответы на свои вопросы мы можем подобно тому, как лингвисты находят ответ на вопрос о происхождении языков. Сравнивая языки друг с другом, этимологи могут установить их родство и определить их происхождение. Так и мы, сравнивая религии — их устроение, доктрины, легенды, обряды, устои,— сможем посмотреть, связаны ли они общей нитью, и если да, то куда эта нить ведет.

На первый взгляд, многие религии сегодня заметно отличаются друг от друга. Однако, если отбросить явные прикрасы и поздние добавления, а также различия, возникшие под влиянием климата, языка, географии и других факторов, можно отметить довольно любопытное сходство между ними.

Взять, к примеру, католицизм и буддизм — религии Запада и Востока. Такие, казалось бы, непохожие! Но что выявляется, если отбросить культурное и языковое наслоение? Если взглянуть без предубеждения, можно увидеть, что между ними много общего. Обе религии используют ритуалы и церемонии, в которых применяются свечи, благовония, святая вода, четки, образы святых, песнопения, молитвенники и даже символ креста. Обе религии традиционно содержат женские и мужские монастыри и хорошо известны особыми одеяниями священников, их обетом безбрачия, праздниками и ограничениями в пище. Это далеко не полный перечень, но его достаточно, чтобы задаться вопросом: почему две религии, настолько далекие друг от друга, имеют столько общего?

Не менее любопытно и сравнение других религий. Выясняется, что есть такие верования, которые свойственны практически всем религиям. Большинство из нас слышали о бессмертии человеческой души, о воздаянии на небе для добрых или вечных муках в преисподней для злых, о чистилище, о три-или многоипостасном боге, о богородице или царице небесной. Есть еще много других легенд и мифов, похожих друг на друга. Например, о том, как человек своей греховной попыткой достичь бессмертия навлек на себя немилость Бога, о необходимости приносить жертвы для искупления греха, о поисках дерева жизни или источника молодости. Также легенды о богах и полубогах, которые жили среди людей и производили на свет исполинов, и о Потопе, истребившем с земли почти все человечество.

Какой можно сделать из этого вывод? Нельзя не заметить, что народы, сохранившие эти сказания до наших дней, живут далеко друг от друга. Они сильно разнятся своей культурой, обычаями, бытом. И все же в их религиях много общего. Хотя не у всех народов есть все перечисленные выше легенды, но хотя бы некоторые из них есть у всех. Встает резонный вопрос: почему? Основные религиозные воззрения — в большей или меньшей степени — словно были почерпнуты из одного источника. Со временем эти базовые идеи видоизменялись и приукрашивались, так что из них рождались новые учения. Однако их общие черты очевидны.

Логично заключить, что сходство основных понятий во многих религиях мира — это доказательство того, что они не возникли изолированно и независимо друг от друга. Их вероучения скорее должны иметь общее основание в далеком прошлом. Что это могло быть?

Шаманизм

Шаманизм является практикой, которая включает в себя действия, достигающие изменения сознания для того, чтобы воспринимать и взаимодействовать с миром духов.

Шаман — тот, кто имеет доступ к миру добрых и злых духов. Шаман входит в состояние транса во время ритуала и практики прорицания и исцеления. Слово «шаман», вероятно, происходит от эвенкийского языка Северной Азии. Этот термин стал широко известным после того, как русские войска завоевали шаманское ханство Казани в 1552 году.

Термин «шаманизм» впервые применен западными антропологами для древней религии тюрков и монголов, а также соседних тунгусских и самодийских народов. Наблюдая и сравнивая больше религиозных традиций во всем мире, некоторые западные антропологи стали использовать термин в широком смысле, чтобы описать несвязанные магически – религиозные практики, обнаруженные в этнических религиях других частей Азии, Африки, Австралии и даже совершенно несвязанных частей Северной и Южной Америки, поскольку они полагали, что эти практики похожи друг на друга.

Шаманизм включает в себя предположение, что шаманы становятся посредниками или посланниками между человеческим миром и духовным. Там где распространено это явление, люди верят, что шаманы лечат болезни и исцеляют душу, что шаманы могут посещать другие миры (измерения). Шаман действует, прежде всего, в духовном мире, который влияет на мир человека. Восстановление баланса приводит к устранению недуга.

Влияние буддизма на конструкцию храмов

В Японии, например, с появлением буддизма развились не только новые архитектурные формы, но и техника строительства. Это проявлялось в особом типе планировки храмовых комплексов

Очень важной технической новинкой стали каменные фундаменты. В древних синтоистских конструкциях тяжесть здания приходилась на вкопанные в глубь земли сваи

Это существенно ограничивало размеры сооружений. В храмах внутренняя территория прямоугольной формы окружалась коридором, который покрывали крышей. Здесь же были расположены и ворота.

Вся монастырская территория окружалась внешними стенами из земли с воротами на каждой стороне. Они назывались согласно тому направлению, куда указывали. Кроме того, довольно важный момент состоит в том, что многие старинные памятники японской архитектуры были построены из дерева.

Действительно, процесс строительства религиозных помещений всегда был и будет очень актуальным. Даже с самого начала своего развития, когда только зарождались основы мировых религий, человечество обозначало подобные места. На сегодняшний день, когда уже основные религии укоренились, многочисленные храмы, монастыри, церкви и остальные священные места продолжают иметь большое значение и играть огромную роль в жизни каждого человека.

Истоки зороастризма (маздаизм, митраизм, бон)

Маздаизм

Маздаизм связан с древнеиранскими культами до реформы Заратуштры.

Синкретизм религиозно-мифологической системы и служители культа у кочевников Горного Алтая скифской эпохи.
Дашковский П.К. (г.Барнаул)

Митраизм

Митраизм — западное (традиционное) направление маздаизма
и одна из древнейших религий человечества.
Митраизм был суровой религией, культом победоносного Бога,
требовавшего от своих последователей духовной мощи и мужества в жизненной борьбе.

Митра – договор, согласие ; Бог солнца;
космический и людской закон, состояние мира, дружбы, симпатии;
хранитель клятвы, помогающий тем, кто держит слово и жестоко наказывающий лжецов.
“Быстрых лошадей даёт Митра, обладающий широкими пастбищами для скота, тем кто не лжив к договору.”
Митра упорядочивает и организует жизнь на Земле, гарантирует устойчивость и согласие между людьми,
охраняет страну от раздора и несчастья, если в ней чтут договор,
и разрушает страны и наказывает врагов, если они не чтут договор, нарушают его и тем служат лжи.
Митра бог верности и истины. Митра сопровождает солнце, величайшее из всех огней
(огонь – очиститель был связан с Митрой), в его ежедневном движении по небу
и следит за теми, кто хранит верность договору и кто его нару-шает.

Митра входил в тройку верховных божеств древних ариев –
Ахура–Мазда (Хормазд), Митра, Апам–Напат,
поддерживающих истинный порядок в мире.

Хормазд моделирует космические элементы Вселенной, а Митра ведает социальной организацией людей,
т.е. устройством “человеческой” вселенной.
Митра — правая рука верховного творца всего сущего и посредник между Небом и Землей
.

Митраизм был широко распространён в Римской империи и соперничал
с христианством.
А многие ритуалы и принципы Митраизма вошли позже в христианский культ
(например обряды крещения , причастия и многие другие).
Почитался Митра также в Армении, в Средней Азии, среди эфиопов, в Кушанской империи,
где поддерживался царём Михиракулой, боровшимся с буддизмом.

Религия Бон (тибетский митраизм)

От эфталитов Митраизм попал в Тибет, где стал государственной религией, пока не был вытеснен буддизмом.
Причём, имя Митры даже попало в буддизм, в образе Будды будущего – “Майтрейи”.

Тибетский Митраизм носил название ‘Бон”.
“Бонцы”, как монголы и арии, почитали двуединных “Всеблагого Бога” и “Великую Мать Земли”,
боролись с обманом и ложью, и поклонялись Митре в образе “Божества – жреца Белого Света.”

Тибетская традиция БОН в России

Немного истории

Во многих крупнейших мусульманских городах мира издавна собаки выполняли другие важные функции помимо охраны — они ели пищевые отходы. От Дамаска и Багдада до Каира и Стамбула городские власти поддерживали популяции этих животных как потребителей отходов, чтобы уберечь городские улицы. Мусульманские лидеры строили поливные желоба для собак, многие мечети выбрасывали для них пищу, а мясники использовали их, чтобы уничтожать крыс и других паразитов.

Люди, которые совершали насилие в отношении бродячих животных, часто подвергались наказанию.

Все это говорит о том, что мусульмане во всем мире мирно существовали со многими собаками. Они осознавали, насколько полезными являются четвероногие, и развивали отношения с ними.

Можно ли держать дома собаку?

Вопрос: Можно ли держать дома собаку?

Ответ: Если собака для каких-то целей, то есть она приучена сторожить пастбище, скот, посевы, огород или приучена к охоте, то можно заводить собаку в таких целях, и в этом ученые единодушны.

Имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах) пишет:

اتفق الفقهاء على جواز اقتناء الكلاب التي تتخذ للصيد والماشية والزرع

«Ученые-факихи единодушны в том, что дозволено иметь собаку, которая приучена охотиться, охранять пасущийся скот, посевы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Что касается того, чтобы иметь собаку во дворе дома для охраны дома, животных, хозяйства и т.д., то есть два мнения: те, кто не дозволяют и те, кто дозволяют иметь собаку. Об этом имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что это запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

А если нет пользы от собаки, то ее держать нельзя, как пишет имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах):

قال الشافعي والأصحاب : لا يجوز اقتناء الكلب الذي لا منفعة فيه

«Сказали имам аш-Шафии и его последователи: «Нельзя иметь собаку, от которой нет пользы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Держать собаку внутри дома

1) Что касается содержания собаки дома без вышеприведенной пользы, мы писали, что это запрещено, а держать собаку внутри дома тем более запретно, потому как собака является наджасом, как утверждает большинство ученых, такие имамы, как: аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад и их последователи, за исключением имама Малика.

Также вдобавок к этому есть хадис, в котором сказано:

لا تدخل الملائكة بيتا فيه كلب ولا صورة

«Не входят ангелы (ангелы милости) в тот дом, в котором находится собака и присутствует изображение (живых существ)» (имам Муслим).

2) Что касается того, есть ли нужда в охране дома, если двора при этом нет, например, в квартире, то собаку можно держать внутри дома, как сказано в более весом слове, которое привел имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах):

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

Конечно, это дозволено при условии, что внутри дома будет создано отдельное место, изолированное от места пребывания домочадцев, потому как собака является наджасом, а мусульманин обязан отдаляться от нечистоты.

Как только нужда в собаке уходит, запрет держать собаку возвращается, и нужно избавиться от нее.

Учение пророка Заратуштры

Из монотеистической религии (маздеизма) зороастризм преобразовался в дуалистическое учение.

Мировоззрение зороастрийцев

«Относись с почтением и следуй трем вечным истинам: Благие Мысли, Благие Слова, Благие Деяния.»

«Относись с почтением к своему слову, и да будет оно твоим священным долгом.»
(Авеста)

Зороастризм — древняя религия, возникшая на рубеже 1 — 2 тысячелетия до н.э. в Средней Азии (преимущественно в Иране)
и затем распространившаяся в Персии, части стран Ближнего Востока и Закавказья.
Основателем зороастризма считается легендарный пророк Заратустра (также — Заратууштра, Зороастр).

До реформы Заратустры религия Ирана представляла собой воинственный обрядовый культ,
имевший в то же время общие черты с ведическим культом Индии.
Реформа Заратустры была направлена против оргиастических культов, доминировавших в военных союзах, и была по сути пуританской реформой нравов.

Важнейшая особенность зороастризма — синтез монотеизма и ярко выраженного дуализма, представления о противоборстве доброго и злого начал.
Верховное божество зороастризма — Ахурамазда. Он выступает в качестве творца всех противоборствующих сил.
Дети Ахурамазды — Спента Манью и Ангро-Манью — воплощают образы истины и лжи, добра и зла.
В до-зороастрийский период (период индо-иранской общности) дэвы и ахуры представляли из себя божества.
В зороастризме они эволюционируют, причем в другом отношении, чем в Индии: ахуры становятся богами Аша, а дэвы — демонами Друдж.

Зороастризм предписывает поклонение огню, который рассматривается как очищающая сила.
Считается, что тела людей нельзя ни предавать земле, ни сжигать, так как трупы оскверняют землю и огонь. Покойников хоронят в особых «башнях молчания».
Зороастрийцы верят в бессмертие души, загробный мир и конец мира.

Основной священной книгой зороастризма является Авеста.
Считается, что древнейшая часть Авесты — Гаты (Песнопения) восходит к самому Заратустре.

Другие значительные зороастрийские произведения, созданные большей частью в IX веке на языке пехлеви:

  1. Зенд (Толкование Авесты),
  2. Бундахишн (Первотворение),
  3. Денкарт (Деяние веры),
  4. Сборник жреца Затспрама,
  5. Датисан-и-Диник жреца Манушчехра,
  6. Шканд-Гуманик Вичар (Полное истребление всех сомнений),
  7. Намак (Книга),
  8. Датисан-и Менок-и Храт

Начиная с VII века н.э., после завоевания Ближнего и Среднего Востока арабами,
зороастризм был постепенно вытеснен с этих территорий.
Значительная часть зороастрийцев эмигрировало в Индию, где образовало секту парсов.
К настоящему времени зороастризм претерпел значительные изменения, преимущественно в сторону монотеистических тенденций.

К зороастрийцам примыкает секта йезидов, заимствовавших элементы ислама
и христианства.

В настоящее время (1976 г.) численность зороастрийцев составляет 130 тысяч человек.
Большая часть из них живет в Индии, остальные — в Иране и США.

Откровения и заветы Заратуштры

«Не к народу должен говорить Заратустра, а к спутникам. Заратустра не должен быть пастухом и собакою стада».

«Мне нужны спутники, которые следуют за мною, потому что хотят следовать сами за собой».
(Ф.Ницше)

Новые религиозные течения

Новое религиозное движение – молодая религия или альтернативная духовность, является религиозной группой, имеет современное происхождение и занимает периферийное место в доминирующей религиозной культуре общества. Может быть новой по происхождению или частью более широкой религии, но отличаться от ранее существовавших деноминаций. Учеными было подсчитано, что это новое движение имеет сотни тысяч последователей во всем мире, причем большинство их членов живут в Азии и Африке.

Новые религии часто сталкиваются с враждебным приемом со стороны традиционных религиозных организаций и различных светских учреждений. В настоящее время существует несколько научных организаций и рецензируемых журналов, посвященных этому вопросу. Исследователи связывают рост новых религиозных движений в современности с ответами на современные процессы секуляризации, глобализации, фрагментации, рефлексивности и индивидуализации.

Единых согласованных критериев определения «нового религиозного движения» не существует. Тем не менее этот термин предполагает, что группа недавнего происхождения. Одна из точек зрения заключается в том, что «новое» может означать, что учение более позднее по своему происхождению, чем большинство известных.

Иудаизм

Иудаизм – самая древняя по возрасту, авраамская конфессия, зародившаяся в древнем Израиле. Тора становится основополагающим писанием и частью более крупного текста, известного как Танаха или еврейской Библии. Она дополняется традициями, изложенными в письменной форме в более поздних текстах, таких как Мидраш и Талмуд. Иудаизм включает в себя обширный состав писаний, практик, богословских позиций и форм организации. В этой религии существует множество движений, большинство которых вышли из раввинского иудаизма, провозглашающего, что Бог открыл свои законы и заповеди Моисею на Горе Синай в виде надписей на камнях, и устной форме — Торы. Исторически это утверждение оспаривалось различными научными группами. Крупнейшими еврейскими религиозными движениями являются православный иудаизм (Хареди), консервативный и реформаторский.

Как появился буддизм и что собой представляет этот вид религии?

Буддизм появился в Древней Индии в шестом веке до нашей эры. Человеком, который основал его, является Сиддхартха Гаутама, в народе известный больше как Будда. В дальнейшем его стали считать определенным божеством, то есть неким существом, которое достигло состояния высшего совершенства, или просветления.

Мировыми религиями являются буддизм и различные его направления. За его основу было взято так называемое учение о Четырёх Благородных Истинах, состоящее из следующих разделов:

  • о страдании;
  • о происхождении и причинах страдания;
  • о полном прекращении страдания и исчезновении его источников.

Согласно духовной практике, после прохождение по таким путям происходит истинное прекращение мучений, и человек находит свою самую высокую точку в нирване. Наиболее распространен буддизм в Тибете, Таиланде, Корее, Шри-Ланке, Камбодже, Китае, Монголии, Вьетнаме и Японии. В России это направление было актуально на территории Кавказа и на Сахалине. Кроме того, на сегодняшний день это профилирующая религия Бурятии и Калмыцкой степи.

Всем известно, что к мировым религиям относится буддизм. Обычно его разделяют на Великую колесницу и Учение старейших (Махаяна и Тхеравада). К первому виду можно отнести тибетское и китайское направления, а также несколько отдельных школ. Его последователи разделяют эту религию на Великую и Малую Колесницу. Второй вид, Тхеравада, является единственной сохранившейся школой Никая. Здесь очень активно используется понятие «метта-бхавана».

Тибетский же буддизм характеризуется ваджраяной, которая еще называется Алмазной колесницей, или тантрическоой религией. В некоторых случаях она считается отдельной, а иногда и одной из школ Махаяны. Данная ветвь довольно распространена в таких странах, как Непал, Тибет, встречается она и в Японии и России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лео  и Кос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: