Что делать, если ваш ребенок всего боится

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Причины развития фобии

Прежде чем думать над тем, как избавиться от проблемы, необходимо найти ее причину. Существует четыре наиболее распространенных фактора, провоцирующих страх перед собакой:

  1. Отрицательный опыт. Это возможно в том случае, если ребенка когда-то напугал, укусил или оцарапал пес.
  2. Непонимание. Если страх возник с первого же знакомства малыша с животным, скорее всего он просто не понимает, как ему реагировать на новое для него существо.
  3. Увиденный конфликт. Ребенок мог увидеть на улице драку между двумя псами или даже агрессию со стороны животного по отношению к другому человеку. В итоге первое неблагоприятное впечатление прочно фиксируется в памяти.
  4. Воздействие со стороны. Ребенок очень восприимчив к тому, какую информацию получает от родителей и окружающих его взрослых. Если кто-то расскажет ему, что собаки «злые» и «опасные», или будет реагировать на появление собаки страхом и попыткой оградить малыша от животного, то он начнет дублировать эмоции и мнение старших.

Следует заметить, что дети до 3 лет зачастую пугаются не животных, а громких звуков, которые они издают. Обычно подобный страх проходит постепенно по мере адаптации ребенка к громким звукам в остальном окружающем мире. Дети с 3 и до 6 лет в основном пугаются самих псов, испытывая реальную или предполагаемую опасность от животных.

Негативный опыт

Малыш мог видеть, как собака укусила другого ребенка, взрослого человека, напугала или убила животное. В зависимости от степени нанесенного ущерба, последствия выливаются в моральную травму. В таком случае, слишком много факторов имеют вес, например, чем младше ребенок, тем легче он переживает негативные эмоции. Как показывает практика, даже если малыш пострадал от укуса, через непродолжительный срок, он уже готов залезть в пасть к собаке и это нормально! Психически здоровый ребенок не испытывает страха перед собаками, приобретение жизненного опыта, это уже другой вопрос.

Если ребенок сильно пострадал от покусов или пережил тяжелую травму, например, собаки убили кошку на глазах у малыша, навязывать свою помощь не стоит. Тем более не стоит задумываться, нужно ли завести собаку, чтобы помочь побороть страх. В этом случае, дискомфорт будет связан с инстинктом самосохранения, а присутствие мохнатого друга, пусть и любимого, будет порождать переживания. Ребенок, получивший моральные травмы, должен проходить полноценное лечение и заниматься с профессионалом. Вы, родители, должны следовать советам психолога, ни в коем случае не торопить малыша и максимально ограждать его от дискомфорта связанного с воспоминаниями. Как показывает практика, ребенок «перерастает» свой страх, причем происходит это абсолютно неожиданно, в один момент.

Страх перед людьми

Чаще всего эта разновидность фобии связана с недоверием. Способ борьбы зависит от того, каких именно людей боится собака. 

Перед незнакомыми 

Чужие люди пугают из-за отсутствия социализации или из-за наличия негативного опыта. Во втором случае псы часто боятся конкретного человека: ветеринара, велосипедиста, нетрезвого мужчину. 

Для устранения фобии старайтесь гулять небольшой компанией. Знакомство с другими собачниками поможет вашему питомцу понять, что незнакомцы не только не страшные, но и очень дружелюбные. 

Дополнительный восторг добавит угощение. Обязательно возьмите с собой на прогулку несколько собачьих лакомств и попросите спутников покормить вашего любимца. Этот трюк хорошо работает не только на прогулке, но и дома. Если вы планируете встретиться с друзьями – снабдите их вкусным подкупом. 

Перед детьми 

Дети пугают своей неуклюжестью, резкостью и шумом. Из-за этого многие псы присваивают им звание особо опасных объектов уже при первом знакомстве. 

Обязательно объясните детям правила общения с четвероногим питомцем. Расскажите о его любимых играх и местах для поглаживания. Внимательно следите за тем, чтобы во время сна и отдыха пса не тормошили. Приступ паники, вызванный слишком крепкими и внезапными объятиями, может спровоцировать оборонительную агрессию, чреватую травмой ребенка. 

Перед хозяином и членами семьи 

Внезапный испуг обычно связан с неправильным использованием наказаний и слишком жесткой дрессурой. Необходимо вспомнить произошедшие события и проработать свои ошибки. 

Проявляйте терпение во время обучения и завоюйте доверие четвероногого. Хвалите его даже за самые незначительные успехи. Не забывайте и про совместные игры, укрепляющие связь с любимцем за счет положительных ассоциаций. 

Если же проблема связана с жизнью до появления в вашей семье – лучше обратиться к кинологу или . Без профессиональной помощи не обойтись и в том случае, если собака демонстрирует открытую агрессию. 

Важность социализации 

Социализация – важнейшая часть воспитания. Благодаря прогулкам в разных условиях и знакомству с другими членами общества собака привыкает не только к незнакомцам, но и другим животным. Она учится отличать реально опасные вещи от обыденных – и контролирует свои эмоции. 

Избавление от расстройства

Распознавание симптомов детского мутизма и его лечение вызывает некоторые сложности. Для установления диагноза необходимо провести четкую дифференциацию явления с другими расстройствами.

Общепринятой схемы лечения мутизма у детей не существует. В каждом конкретном случае используется индивидуальный подход. Из возможных способов применяют:

  • психотические средства для снятия напряжения, купирования страха;
  • физиопроцедуры для расслабления мышц шеи и речедвигательного аппарата, которые ребенок напрягает в ситуации планируемого общения;
  • психотерапия. Изначально рекомендована индивидуальная терапия для установления контакта с маленьким молчуном. Но в дальнейшем все-таки следует переходить на групповую форму. Нахождение в коллективе способствует установлению социального контакта и раскрепощению. Групповая терапия может проходить в форме театральных постановок. Обязательна семейная психотерапия.

Но стоит понимать, что главным шагом к восстановлению речевой активности ребенка становится лечение основного заболевания либо устранение травмирующего психологического фактора. Терапию необходимо начинать как можно раньше. Показаниями для обращения к врачу могут служить следующие ситуации:

  • если малыш не вступает в общение более 1 месяца;
  • наличие речевых проблем при определенных обстоятельствах;
  • ребенок слышит и понимает, что ему говорят, интеллект сохранен. Пытается общаться жестами, письмом;
  • отсутствие дефектов речедвигательного аппарата.

Дети, страдающие мутизмом – это особая категория. Несмотря на свою молчаливость, они все понимают, отличаются наблюдательностью и просто ослиным упрямством. Отсутствие возможности говорить порождает в их внутреннем мире напряжение и неспокойствие. Они способны выплывать в разных ипостасях. Например, были замечены случаи выраженной жестокости детей. Мальчик мог подойти к маме и ни с того, ни с сего укусить ее. Другие пациенты проявляли жестокость по отношению к животным.

Неспособность выражать свои мысли прямым путем требует относиться к молчунам с повышенным вниманием. Ранняя диагностика и помощь ребенку позволят избежать социального вакуума и психоза

Страх поездок и посещения ветеринара

Боязнь поездок и ветеринара связана с отсутствием опыта или негативными переживаниями. Многих псов укачивает в машине, а запах ветклиники ассоциируется с неприятными процедурами.

Приучение к транспорту

Постарайтесь доказать псу, что в машине нет ничего страшного. Для начала просто дайте посидеть ему внутри с открытыми дверьми. Как только он привыкнет к салону – попробуйте покататься с ним по двору. Постепенно увеличивайте маршрут и обязательно заканчивайте поездку чем-нибудь приятным: лакомством или прогулкой в ближайшем парке.

Маленькие хитрости

С ветеринаром работает та же хитрость, то есть поощрение после его посещения. Не зря в каждой клинике на кассе размещают разнообразные вкусняшки.

Еще один способ борьбы – периодическое посещение ветклиники с целью знакомства. Заходите туда не только когда это нужно, но и в том случае, когда вы просто проходите мимо. Обязательно награждайте своего любимца за примерное поведение. Вскоре он поймет, что в этом здании нет ничего страшного.

Что можно делать, если ребенок боится собак

Во-первых, стоит разобраться, с чем связан страх: вызывали ли его какие-то события или родители сформировали его своими силами (и тогда измениться нужно, в первую очередь, родителям).

А иногда страх – это выражение «плохих» чувств самого ребенка, в основном, злости. Если правильно выражать злость и другие «плохие» чувства в семье запрещено, ребенок вполне может бессознательно приписать их, например, собакам («они злые и хотят причинить мне зло»), и потом их бояться.

Собак боятся, в основном, дети дошкольного возраста. Часто годам к 8 – 9 панический страх перед собаками проходит, но вы можете помочь ребенку справиться с ним быстрее и безболезненнее.

Поговорка «Клин клином вышибают» справедлива и в отношении боязни собак. Но действовать в этом случае нужно крайне аккуратно, последовательно и не спеша. Можно составить программу шагов, которые помогут детям избавиться от страха перед собаками.

Читайте и рассказывайте ребенку сказки и истории о собаках и о том, как они помогают людям.
Вместе смотрите мультики о собаках и затем обсуждайте их. Подчеркивайте, какие молодцы собаки и как хорошо, что они приходят на помощь людям.
Рисуйте собак вместе с ребенком и потом устраивайте выставки рисунков.
Вместе сочиняйте истории и сказки о добрых и верных собаках.
Купите ребенку мягкие игрушки, изображающие собак – но только они должны быть похожи на настоящих собак, а не на людей. На игрушках можно тренироваться правильно взаимодействовать с собаками.
Смотрите фильмы с участием собак и обсуждайте их.
Играйте в «Превращение в зверей». Лучше, если вначале в роли собаки выступите вы, а потом роль собаки примерит на себя ребенок и будет говорить от ее лица.
Наблюдайте за собаками с безопасного, комфортного для ребенка расстояния, обсуждайте их поведение и язык тела

Очень важно сокращать дистанцию до собак постепенно, так, чтобы не напугать ребенка.
Общайтесь с дружелюбными, но при этом сдержанными собаками в безопасной обстановке. Сдержанность собаки в этом случае не менее важна, чем дружелюбие

Ведь если восторженный щенок из лучших побуждений, например, прыгнет, чтобы лизнуть не готового к этому ребенка в лицо, все предыдущие усилия по преодолению страха могут потерпеть крах.
Если и вы, и ребенок к этому готовы, можно завести щенка. Но обязательно научите ребенка правильно взаимодействовать с собакой и обращаться с ней по-доброму.

Отслеживайте реакцию ребенка и переходите к следующему пункту только тогда, когда предыдущий не вызывает у малыша ничего, кроме положительных эмоций.

На фото: ребенок и щенок. Фото: dogtime.com

Дети и собаки не просто могут существовать на одной планете – они способны стать лучшими друзьями! И многое (если не все) здесь зависит от вас.

Если не уверены в своих силах, можно обратиться за консультацией к грамотному психологу, который поможет вам и вашему ребенку преодолеть страх.

Причины детских страхов

Чаще всего дети боятся своей фантазии, именно из-за разыгравшегося воображения у них возникают фобии и страхи. Но, как правило, опасных или серьёзных последствий это не вызывает. Однако, если у страха иные причины, он может нанести вред неокрепшему сознанию ребёнка.

Самые часто встречающиеся страхи и их причины:

  1. Если ребёнок увидел что-то первый раз в жизни, он может этого испугаться. Например, на отдыхе в деревне малыш впервые встретил живого гуся. Он не знает, чего ожидать от этого существа, и начинает паниковать и плакать. В дальнейшем это чувство неопределенности и страха может возникать при виде любых птиц или животных.
  2. Довольно часто страхи появляются из-за того, что ребёнка напугали. И нередко в этом виноваты не посторонние люди, а знакомые и даже родные. Так, родители могли пригрозить ребёнку Бабайкой, чтобы он не залазил в шкаф. Эта Бабайка, о которой малыш ничего не знает, надолго поселится у него в воображении, и из-за этого он начнёт бояться всех темных мест, где она, теоретически, могла бы прятаться. Таким образом, возникает страх неизвестного и непознанного или боязнь темноты.
  3. Следующая распространённая причина страхов – это неконтролируемый информационный поток. Из-за него, чаще всего, возникаю ночные кошмары. Такой поток возникает, когда ребёнок занимается своими делами, например, играет, а вы сидите рядом и смотрите фильм ужасов или вечерние новости, в которых большинство сюжетов – негативные. Вся эта пугающая информация откладывается в памяти ребёнка, и ночью она всплывает на поверхность в виде страшных снов.
  4. Нередко родители сами перекладывают на ребёнка свои страхи. Предположим, мама боится высоты. Даже не говоря с ребёнком на эту тему, она может вызвать у него такую же фобию своим тревожным эмоциональным состоянием. Чтобы избежать этой ситуации, родителю необходимо избавиться от своей фобии, иначе велика вероятность, что она появится и у ребёнка.
  5. Потерять маму – ещё один распространённый вид детского страха. Нередко он проявляется у детей, которых оставляли на день – два без мамы (отдавали бабушке), чтобы отучить от груди.

Давайте разберём несколько приёмов, с помощью которых можно бороться с детскими страхами.

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Какие действия неприемлемы для родителя в такой ситуации

В первую очередь родители должны выделить для себя те моменты, которые недопустимы, если у их детей наблюдается кинофобия:

Нельзя шутить над ребенком, говорить ему, что его страх глуп или нелеп. Это касается и игнорирования проблемы. Не обращая внимания на боязнь малыша, взрослый только усугубляет его эмоциональное состояние.
Нельзя апеллировать словами вроде «не бойся», «будь храбрым». Во-первых, подобные выражения не дадут никакого результата. Во-вторых, они негативно отразятся на психологическом восприятии ребенком самого себя и станут причиной неуверенности и комплексов.
Недопустимы негативные высказывания в адрес собак и их хозяев, поскольку ребенок будет повторять такую поведенческую модель, продолжая испытывать к животным страх.
Нельзя отрицательно реагировать на страх ребенка. Раздражение или агрессия в адрес малыша лишь усилит страх

Правильнее будет спокойно переключить внимание ребенка на что-то другое.

Запрещающих правил не так много, но они должны строго соблюдаться. К тому же, родитель должен помнить еще об одном моменте – нельзя пытаться формировать процесс борьбы с фобией. То есть, попытки скорее познакомить ребенка с собакой, насильственное столкновение малыша с животным категорически запрещаются. Это нельзя забывать не только потому что подобные действия помешают в борьбе с кинофобией, но и потому что из-за неадекватной реакции ребенка животное может начать нервничать и ситуация станет опасной.

Что можно делать, если ребенок боится собак

Во-первых, стоит разобраться, с чем связан страх: вызывали ли его какие-то события или родители сформировали его своими силами (и тогда измениться нужно, в первую очередь, родителям).

А иногда страх – это выражение «плохих» чувств самого ребенка, в основном, злости. Если правильно выражать злость и другие «плохие» чувства в семье запрещено, ребенок вполне может бессознательно приписать их, например, собакам («они злые и хотят причинить мне зло»), и потом их бояться.

Собак боятся, в основном, дети дошкольного возраста. Часто годам к 8 – 9 панический страх перед собаками проходит, но вы можете помочь ребенку справиться с ним быстрее и безболезненнее.

Поговорка «Клин клином вышибают» справедлива и в отношении боязни собак. Но действовать в этом случае нужно крайне аккуратно, последовательно и не спеша. Можно составить программу шагов, которые помогут детям избавиться от страха перед собаками.

Читайте и рассказывайте ребенку сказки и истории о собаках и о том, как они помогают людям.
Вместе смотрите мультики о собаках и затем обсуждайте их. Подчеркивайте, какие молодцы собаки и как хорошо, что они приходят на помощь людям.
Рисуйте собак вместе с ребенком и потом устраивайте выставки рисунков.
Вместе сочиняйте истории и сказки о добрых и верных собаках.
Купите ребенку мягкие игрушки, изображающие собак – но только они должны быть похожи на настоящих собак, а не на людей. На игрушках можно тренироваться правильно взаимодействовать с собаками.
Смотрите фильмы с участием собак и обсуждайте их.
Играйте в «Превращение в зверей». Лучше, если вначале в роли собаки выступите вы, а потом роль собаки примерит на себя ребенок и будет говорить от ее лица.
Наблюдайте за собаками с безопасного, комфортного для ребенка расстояния, обсуждайте их поведение и язык тела

Очень важно сокращать дистанцию до собак постепенно, так, чтобы не напугать ребенка.
Общайтесь с дружелюбными, но при этом сдержанными собаками в безопасной обстановке. Сдержанность собаки в этом случае не менее важна, чем дружелюбие

Ведь если восторженный щенок из лучших побуждений, например, прыгнет, чтобы лизнуть не готового к этому ребенка в лицо, все предыдущие усилия по преодолению страха могут потерпеть крах.
Если и вы, и ребенок к этому готовы, можно завести щенка. Но обязательно научите ребенка правильно взаимодействовать с собакой и обращаться с ней по-доброму.

Отслеживайте реакцию ребенка и переходите к следующему пункту только тогда, когда предыдущий не вызывает у малыша ничего, кроме положительных эмоций.

На фото: ребенок и щенок. Фото: dogtime.com

Дети и собаки не просто могут существовать на одной планете – они способны стать лучшими друзьями! И многое (если не все) здесь зависит от вас.

Если не уверены в своих силах, можно обратиться за консультацией к грамотному психологу, который поможет вам и вашему ребенку преодолеть страх.

Как отучить собаку нападать на детей

Прежде всего, необходимо объяснить владельцу собаки специфическую природу проблемного поведения, его соотношение с нормальным поведением собаки и причины возникновения отклонений. В этой связи целесообразно обсудить отдельные основополагающие аспекты поведения собак. Часто речь идет о существующих уже долгое время проблемах, которые со временем становятся все более серьезными, если с собакой обращаться «нормально», то есть как с другими собаками

Согласиться с тем, что возникновение проблемы объясняется только недостаточным вниманием владельца и допущенными ошибками, можно лишь в отдельных случаях, даже если большинство владельцев склонны видеть, причину именно в этом и с самого начала готовы этому поверить

Совместные прогулки могут снизить агрессивность собаки.

Выявление и корректировка ошибочных взглядов владельцев животных

Люди думают, что хорошее обращение с животными — это ласковое отношение к ним и исполнение всех их желаний. С такими ошибочными представлениями часто соседствуют распространенные формы отношения к животным, способствующие возникновению проблемы. Без должной корректировки это может снизить готовность владельца животного согласиться с предложенными методами исправления поведения.

При этом речь часто идет об устоявшихся представлениях человека о своей собаке, своих действиях и общих принципах содержания животных. Из этого следует два вывода:

  • во-первых, если усомниться во мнении владельца животного по столь важным вопросам, то существует опасность поставить его в ситуацию сильнейшего психологического дискомфорта. Поэтому консультант, пытаясь исправить такие взгляды, должен вести себя очень тактично. Лучше разъяснять допущенные ошибки на примере третьих лиц. Если владелец животного проявляет настойчивость, то и консультант должен быть упорным, оставаясь при этом вежливым.
  • второй и важнейший вывод состоит в том, что эти устоявшиеся мнения, стоящие на пути успешного разрешения проблемы, тяжело поддаются изменению. Так, при драке двух кобелей их владельцы, как правило, вступаются за более слабого, даже если его поведение и стало причиной возникновения проблемной ситуации. Как правило, они не могут симпатизировать агрессору, так как это противоречит их демократическим убеждениям и родительским инстинктам. Кроме того, как уже упоминалось в главе 2, иногда практически невозможно убедить некоторых владельцев в том, чтобы они прекратили обращаться со своими агрессивными собаками, как с маленькими детьми, так как такой совет потряс бы основы их представлений о том, что означает хорошее содержание животного.

И, тем не менее, именно этому необходимо уделить основное внимание во время консультации. Без изменения таких взглядов и представлений, мешающих человеку пересмотреть свое отношение к собаке, даже самый эффективный метод коррекции поведения может оказаться несостоятельным из-за неготовности или неполной готовности к сотрудничеству

Не зависимо от того, обучена собака или нет, она просто не способна надёжно и безошибочно оценить, кого и когда следует укусить, а кого нет. Таким образом, ответственность всегда лежит целиком на хозяине. Это он должен постоянно и тщательно просчитывать возможные реакции собаки в повседневных ситуациях и сдерживать животное, если есть какая-то вероятность, что собака проявит агрессию там, где нет реальной опасности.

А может причина в вас?

В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.

В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.

Как действовать при кинофобии

Когда будет выявлена причина появления фобии, можно приступать к работе над ней. Для достижения желаемого итога, а именно, спокойной или даже позитивной реакции ребенка на собак, необходимо:

  1. Читать и рассказывать различные истории или сказки, в которых есть собаки в роли помощников или каких-то позитивных персонажей.
  2. Включать мультфильмы и фильмы с собаками, а после просмотра обсуждать персонажей и подчеркивать, что эти животные очень хорошие.
  3. Для детей, любящих рисовать хорошей идеей будет попробовать изобразить добрых собак в различных ситуациях.
  4. Подарить ребенку игрушку в виде собаки, мягкую и миловидную, но похожую на реальную, чтобы сформировать ассоциацию между искусственным и живым питомцем.
  5. Устраивать игры, в которых необходимо изображать животных. В первых играх изображать пса должен родитель, показывая характер и поведение животного. А после можно предложить малышу попробовать самому притвориться собакой.
  6. Наблюдать за животными со стороны. Начать следует с просмотра передач и видео про собак, которых будут показывать в забавных ситуациях или в процессе дрессировки. Позже можно предложить ребенку посмотреть на животных в парке, но не подходить близко, чтобы малыш не испугался.
  7. Общение с животным в безопасных условиях. Стоит попросить знакомого с собакой прийти в гости, чтобы ребенок мог лично пообщаться с животным и убедиться, что оно не представляет угрозы для него. Лучше всего будет, если впервые придет владелец маленькой или средней собаки, поскольку к ним адаптация будет проще. Затем уже можно пригласить кого-то с крупным питомцем.

Эти пункты должны выполняться постепенно, переходя от первого ко второму с постоянным контролем детской реакции на четвероногих зверей. И нельзя забывать постоянно, хвалить малыша и поддерживать его. Изменение взгляда на собак будет напрямую зависеть от того, насколько родители смогут обеспечить ему психологический комфорт во время борьбы с фобией.

Последним шагом в процессе избавления ребенка от страха перед псами может послужить приобретение питомца в дом. Если малыш уже может общаться с чужими собаками и реагирует на них спокойно, можно предложить ему взять домой щенка. Это поможет закрепить результат и станет хорошим опытом для ребенка.

Не стоит забывать, что бывают ситуации, когда работа с фобией останавливается на каком-то этапе и родители не могут помочь ребенку перебороть страх. В таком случае, лучше не давить на него и посетить детского психолога, чтобы тот профессионально взглянул на проблему и дал свои рекомендации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лео  и Кос
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: